.rJ30JtF2, [rJ30JtF2] { background-color: #002576; }
Как Valve всё прошляпила: что стало с создателями Half-Life?

Как Valve всё прошляпила: что стало с создателями Half-Life?

2.11.17News

Half-Life. Counter-Strike. Portal. Team Fortress. Left 4 Dead. Многие убили бы за такой послужной список — а Valve Corporation жила мечтой. Задавая тренды и моду, славная фирма каждой работой раз за разом вписывала своё имя в учебники истории. Ей подражали. Ей поклонялись. А потом, совершенно внезапно… что-то сломалось внутри чётко отлаженной машины. Ни с того ни с сего могучий колосс PC-гейминга остановился — и вот уже который год покоится на месте, позади планеты всей. От былого величия остались лишь воспоминания.

Неудачный анонс AR-игры Artifact многих заставил задуматься: как так вышло, что «отцы» Гордона Фримена променяли лом и гравипушку на виртуальные карты и микротранзакции? В честь грядущего дня рождения Гейба Ньюэлла, вернёмся на 20 лет назад — и подумаем, с какого момента всё пошло не так.

 

Спуск в Ад

DOOM. Главное творение id Software — и волшебное слово, знакомое каждому уважающему себя геймеру. Сложно переоценить фурор, который произвел в 90-е этот научно-фантастический шутер — и скольким подросткам он привил любовь к видеоиграм. Монстры, кровь, бензопила и любимый дробовик — как в такое можно не влюбиться? Впрочем, в шедевре каждый нашёл что-то для себя. Офисные сотрудники обрели отдушину. Политики — идеального «мальчика для битья». А никому не известный Гейб Ньюэлл усмотрел в боевике не просто забаву на вечер, но нечто большее — в демонах из Преисподней и виртуальной реальности он видел будущее индустрии развлечений.

Как Valve всё прошляпила

Восхитившись открывающимися перспективами, Гейб связался с Джоном Кармаком из id и предложил лично портировать хитовый экшен на Windows. Гонорар уже успевшего разбогатеть программиста из Microsoft не волновал: он обещал сделать порт совершенно бесплатно, за идею. И пускай разработка затянулась, а доделывала проект уже другая команда, релиз Doom95 состоялся — и рекламировал новомодное издание Билл Гейтс собственной персоной.

Успех! Но этого было мало — мысли о собственных проектах не покидали голову талантливого кодера с 13-летним стажем. Чем заниматься операционными системами и адаптациями чужого творчества, Ньюэллу хотелось сделать что-то своё — такое, чтобы конкуренты удавились от зависти. Масла в огонь душевных терзаний подлил уход Майкла Абраша — легенда индустрии (и некогда сосед по офису) переметнулся в команду Кармака в 1996-м. Впрочем, контактов с друзьями он не разорвал — и в один прекрасный день дал совет, навсегда изменивший жизни миллионов людей по всему свету. «Ребят, вам бы уволиться из Microsoft и основать свою игровую компанию!»

Сегодня, два с лишним десятилетия спустя, сложно судить, насколько всерьёз Абраш предлагал Ньюэллу и его коллеге Майку Харрингтону заделаться бизнесменами. Вот так просто взять и бросить «работу мечты» ради шага в неизвестность — кто согласится на подобное безумие? Тем не менее, уставший от стен имени Гейтса дуэт «загорелся» идеей — и 24 августа 1996 года в телефонных справочниках впервые обозначилась фирма под названием Valve.

 

Восхождение на Олимп

Многие начинают карьеру с произведений помельче — нащупать почву, проверить собственные силы. Амбициозный Ньюэлл же решил взять быка за рога с помощью беспрецедентного, смелого шага — создания 3D-шутера, в котором геймеров покорит не только стрельба, но и сюжет.

«Half-Life во многом можно назвать ответом на упрощение жанра FPS. Многие из нас влюбились в игры благодаря безграничным возможностям, которые дарует это поле, и нам казалось, что индустрия игнорирует их ради создания примитивных продуктов для широких масс. Команда надеялась, что интересные миры и персонажи зацепят публику куда больше, чем банальные перестрелки», — Гейб Ньюэлл, интервью для портала The Cambridge Student.

Как Valve всё прошляпила

Разработка первого шедевра новоявленной студии, тогда ещё известного под рабочим названием Quiver, кажется поразительным стечением обстоятельств. Например, в отличие от многих начинающих команд, у дуэта уже были деньги — 13 лет работы на «Большую М» (10 в случае Харрингтона) не прошли даром, обеспечив компанию хорошим стартовым капиталом в несколько миллионов долларов. С движком тоже обошлось без проблем: его новичкам предоставил Кармак — гениальный программист всегда был сторонником свободного распространения своих наработок. Автор сценария тоже нашёлся в стенах id — Марк Лейдлоу (писатель, журналист, в свободное от работы время моддер) как раз заехал написать статью о создании Quake, и гостившие неподалёку Гейб с Майком быстро очаровали его своими задумками.

И пускай без заминок не обошлось (игру пришлось буквально пересобрать заново в конце 1997-го — она была, по словам авторов, «скучной»), Half-Life всё равно стал вехой в жанре. Что дальше? Покорение новых вершин? Лучше — длительная творческая пауза и ряд хитрых способов пустить пыль в глаза.

Как Valve всё прошляпилаА лучший спин-офф признают отчасти неканоничным — из вредности, сценарий не устроил

Дело в том, что компания искренне хотела двигаться дальше — но ещё не знала куда. Чтобы выиграть время, отточить технологии, она пошла окольными путями, прибегнув к помощи извне. Выразилось это в целую плеяду спин-оффов от тогда ещё малоизвестной Gearbox Software и активный поиск молодых дарований.

Последнее неудивительно: Ньюэлл известен своим тёплым отношением к народному творчеству. Чем шпынять талантливых любителей за их тягу к созиданию проще нанять их, позволить творить — и делать деньги. Первыми «жертвами» политики стали создатели Team Fortress — команде TF Software Pty. Ltd. сделали предложение, от которого невозможно отказаться, ещё в мае 1998-го. В 1999-м «золотой билет» выслали Мину Ли и Джессу Клиффу — дуэту Counter-Strike. Наименее удачной покупкой стал Day of Defeat — мультиплеерный классовый шутер про Вторую мировую, о котором многие уже успели забыть.

Как Valve всё прошляпилаМожет, добавить в DoD лутбоксов с разукрашенными наганами, авось прокатит?

Но есть и обратная сторона — неочевидная. Взяв под своё крыло любителей и энтузиастов, Valve создала видимость активной деятельности — а на самом деле 5 лет занималась продажей официальных версий популярных в народе модов и их «сиквелов». Впрочем, это не значит, что фирма спала в сапоге — напротив, в её чреве кипела активная деятельность. И нет, речь вовсе не о Half-Life 2.

 

Зенит

В начале нового века, пока молодёжь окучивала de_Dust2 и веселилась с AWP, программисты Ньюэлла активно занимались сразу двумя большими околоигровыми проектами: чудо-движком Source и сервисом Steam. И если насчёт первого у общественности не возникало вопросов (с такой-то лицевой анимацией!), то вот интернет-магазин публику смутил. Неудобная и уродливая программа подавалась как «полезная система по установке обновлений» — а на деле получилось хитрая система DRM, которая вместо патчей куда охотнее ставила пользователю палки в колёса. Серьёзность намерений стала очевидна лишь в 2004-м: тогда выяснилось, что все будущие проекты корпорации будут работать исключительно через новоявленный софт — в том числе долгожданное продолжение приключений доктора Фримена. Вот вам и инструмент по захвату мира.

Как Valve всё прошляпила

После первой волны негодований народ всё же сменил гнев на милость. К тому моменту корпорация уже успела заработать репутацию непоколебимого чемпиона PC-гейминга (сказались альтруизм в отношении модов и преданность платформе), да и пропускать второй выпуск Half-Life никому не хотелось. Так что стерпели — и даже привыкли со временем. Не удивительно: из года в год Steam пополнялся всё новыми и новыми продуктами — за годы работы с Sierra компания осознала, что куда удобнее выступать ещё и издателем, а не просто разработчиком.

Новое тысячелетие в целом стало для Valve временем диких экспериментов — как в вопросе технологий, так и по части способов распространения и разработки контента. Steam был лишь первой ласточкой: следующий этап — эпизодический гейминг. Пациент №0 — Гордон Ф.

Как Valve всё прошляпила

Идее разделить гипотетическую Half-Life 3 на кусочки не откажешь в гениальности: вместо того, чтобы тратить годы на разработку сиквела и томить фанатов ожиданием, куда проще и удобнее одаривать поклонников новыми главами каждый год. Да ещё по сниженной цене — именно поэтому The Orange Box стоил так дёшево: по мнению фирмы, каждая отдельно взятая новинка там стоила от силы 20 долларов (именно столько просили за Episode 1).

Увы, до ума затею так и не довели, и повисший в воздухе финал Half-Life 2: Episode 2 тому лучшая иллюстрация. Почему так вышло? Загадка. 10 лет назад казалось, что у компании всё схвачено, а сам Ньюэлл уверял, что «они знают, чем всё закончится». Не подозревать же «Дядю Гейба» во вранье?

Но даже с учётом участившихся заминок в глазах общественности же всё было прекрасно: в октябре 2007-го пресловутая «апельсиновая коробка» покорила общественность невероятным соотношением цены и качества, предложив, пожалуй, один из лучших сборников в истории индустрии. На Steam тоже не жаловались: за прошедшие с его дебюта годы команда успела добавить ряд полезных функций и в целом улучшить сервис. Чем дальше в лес — тем больше новинок и распродаж.

Говоря глобально, следующие 4 года Valve провела на творческом пике — что не релиз, то хит или влиятельное произведение. Например, дилогия Left 4 Dead от Turtle Rock Studios помогла на какое-то время популяризовать жанр кооперативных боевиков на четверых.

Как Valve всё прошляпилаЖаль, что официальные серверы работают через пень-колоду

А Portal 2, неожиданный сиквел, пожалуй, самого инновационного тайтла из The Orange Box, сумел удержать планку оригинала — и добавить в формулу «портального экшена» толковый режим совместного прохождения. Даже Team Fortress 2, вопреки судьбам многих мультиплеерных боевиков, отказалась умирать благодаря регулярным обновлениям и мини-эволюциям.

Лишь Counter-Strike: Global Offensive не поставила рекордов — поначалу. Как только в шутере появились лутбоксы с разномастными скинами и предметами (родом из китайских MMO и всё той же TF2), она приобрела невиданную доселе популярность. Примерно то же можно сказать и о Dota 2 — ещё одном продукте, рождённом из бесплатной модификации.

Как Valve всё прошляпилаНаш девиз: сделаем платным то, что раньше было бесплатным!

А потом (внезапно!) наступил резкий застой. Что, как и почему — сплошные вопросы, а ответы, как положено, в деталях.

 

«Забудьте о Фримене!»

В затянувшейся паузе принято винить микротранзакции — те самые кейсы, что подарили вторую жизнь CS:GO. Дескать, открыв ящики Пандоры, Ньюэлл обезумел раз и навсегда. И даже вступил в преступный сговор со всякими подозрительными сайтами — или предпочёл закрыть на них глаза, пока доходы с перепродаж на Steam Marketplace идут ему в карман. И пусть есть в теории что-то до ужаса правдивое — не просто так же чистые активы основателя компании выросли с 1,1 миллиарда до 5? — деньги никогда не были самоцелью. Развитие индустрии и продвижение PC как ведущей игровой платформы — вот чего всегда хотел Гейб. Беда лишь в том, что в последние годы он и его люди, некогда светочи программирования, растеряли чутьё и пошли вразнос.

Как Valve всё прошляпилаЗачем нужна дорогущая приставка, когда проще взять Steam Link?

Достаточно вспомнить Steam Machines — поразительное фиаско, о котором даже авторы идеи предпочли бы забыть. Вот кому в 2015 году нужны были глючные недоконсоли и недокомпьютеры по конским ценам и с неудобными контроллерами, когда под рукой всегда есть PlayStation и Xbox? Очевидно, немногим — если судить по продажам. Результат: мусор, на который продули много денег и ресурсов.

То же самое можно сказать о тяге к VR: когда девайсы есть у невероятно малого процента аудитории на кой чёрт тратить время и средства не на один, не на два, а целых три проекта в формате виртуальной реальности? Ради кого?

Каждый даже самый фанатичный поклонник без труда вспомнит десятки мелочей, заставляющих усомниться в здравомыслии некогда великой команды. От зачем-то приплетённого к Portal 2 магазина предметов (покрывшегося изрядным слоем пыли уже через месяц после релиза) до помпезного «апгрейда» de_Dust2, на деле оказавшегося лишь косметичестическим обновлением. От резких выпадов в адрес PlayStation 3 до неудачных попыток перенести Steam на консоли — которые, естественно, забросили на полпути, как и многие другие начинания компании. Помянем и платные моды (неудачную попытку продолжить линию благотворительной деятельности для народных умельцев), и медлительную службу поддержки, которую никак не приведут в порядок несмотря на многочисленные обещания. А чего стоит попытка угнаться за Overwatch с помощью безобразного Meet your Match!

Как Valve всё прошляпилаСломав устоявшуюся систему серверов, Valve разочаровала многих поклонников

Десятки помарок складываются в единую, не очень радужную картину: Valve заботит только Steam, а всё остальное кое-как держится на системе жизнеобеспечения — пока это удобно. И такой расклад, признаться, огорчает. Народ, который пошёл за студией после Half-Life, Counter-Strike и Left 4 Dead, люд, который безропотно качал первые версии Steam и писал письма на почту Ньюэлла, просто хочет качественных игр. Интригующих тайтлов, которые компания почему-то зарубает в процессе разработки ради штамповки бестолковых обновлений для зомбифицированной Team Fortress 2 и раздражающе громких анонсов карточной ерундистики вроде Artifact. Неудивительно, что последний встретили почти без аплодисментов.

Самое страшное, что (кажется) даже внутри компании далеко не все рады смене курса — как иначе объяснить поочерёдных уход всех именитых сценаристов студии, если не фрустрацией? С чего Марку Лейдлоу, 20 лет назад восторгавшемуся талантом и страстью коллег, внезапно покидать родные стены и как будто со злости публиковать сценарий Episode 3 (заряжая фанатов очередной порцией праведного гнева)? Саботаж — или попытка дать заигравшемуся в шапки начальству отрезвляющую пощёчину?

Как Valve всё прошляпилаВ Valve отсутствует строгая корпоративная структура (вместо неё «делай что хочешь, ошибки твои») — многое объясняет

Да, это уже спекуляции — а что делать, ведь Ньюэлл и ко. всем видом показывают, что дела идут как надо. Кому-то что-то не нравится? Не вопрос. Распродажа! И вам распродажа! Новые безвкусные шапки в Team Fortress! И всё забыто. Забавно, как из спасителя индустрии Valve превратилась в какое-то подобие Microsoft — фирмы, которую Гейб Н. так любит опускать при каждом удобном случае. По крайней мере, мыслительный процесс (главное — безликие продукты и услуги) у компаний схож, а попытки превратить Steam из просто удобной DRM в операционную систему а-ля Windows весьма красноречивы. Всё. Игрушки закончились, можно расходиться: инструмент стал для автора самоцелью.

Мы всегда что-то создаём. Когда умным и талантливым людям предоставляют творческую свободу, происходят поистине удивительные вещи. И мы в Valve их видим каждый день.

Заглядывая на официальный сайт Valve Corporation сегодня, читая приведённую выше цитату, сложно сдержаться от ехидной усмешки. Удивительное дело: когда-то эти красивые слова действительно воодушевляли — давали надежду на то, что есть на свете творцы, в которых можно верить. Прошло 10 лет, и ныне девиз команды напоминает высокопарный трёп витающей в облаках горстки технарей. И, что самое печальное, возвращаться на грешную землю они больше не планируют.

Данная статья выражает точку зрения автора и может не совпадать с мнением редакции.

 

Автор текста: Игорь Ерышев

Источник: 4pda.ru


143 комментария

  • (Комментарий удален)

    • (Комментарий удален)

      • Roben_Andy2.11.17 | 21:20 |

        Это еще не упомянули про конченный до ужаса дизайн. Который менялся..мм..никогда?

        • reignfame2.11.17 | 22:30 |

          Парень ещё не подозревает, как его аккаунт "загадили" минусами из-за одного поста. Жизнь - боль.

          • ilyha_aczdc3.11.17 | 12:06 |

            Дайте нормальный античит в КС го. Больше к наберу вопросов нет.

        • aquavis3.11.17 | 06:11 |

          Roben_Andy,
          Что это за простыня? Я так и не понял главного посыла.

          • =HACKERMAN=3.11.17 | 08:30 |

            aquavis,
            Не знаю что писал комментатор в удаленном сообщении, но статья в очередной раз показывает нам главный посыл в виде осознания того, что во всем виноваты отсутствия запретов на донат и магазины приложений с их контролем содержимого, ложным рейтингом тайтлов и процента за нахождение в лживом каталоге магазина, аминь.

            • Monomah7773.11.17 | 15:10 |

              Как боженька смолвил!!!

          • Rednaj3.11.17 | 15:40 |

            Давайте артефакт уже, хочется посмотреть.

          • 2Kill3.11.17 | 01:49 |

            Ghost065,
            Бабки сгубили Гейба, в отличии от Кармака, который клипает движки и главное открывает исходные коды! ))
            (бабки явно для не него не главное, в отличии от Гейба)

            • friga3.11.17 | 05:50 |

              2Kill,
              Зажрался Гейб, что весом стал почти 200 кг))

          • (Комментарий удален)

            • (Комментарий удален)

        • Viktor2162.11.17 | 21:14 |

          Шапки и контейнеры в Dota 2, CS:GO и TF2 приносят огромные деньги. Зачем что-то ещё делать если всё и так хорошо?

          • Foma Kiniaev2.11.17 | 21:15 |

            Valve никому ни чем не обязаны - они не скупают студии, заставляя их выпускать игры с микротранзакциями или закрывая их. Когда-то давно выпустили несколько годных игр, потом создали лучший в мире онлайн-магазин игр, зарабатывают на продаже игр и на предметах, которые на баланс в CS GO и Доте не влияют, зачем-то выпустили пк под видом консолей на steam os, устраивают распродажи с играми по 500р, вместо 2000, что не так? (кроме слишком низкого порога вхождения в Steam Greenlight)

            • Goolyver2.11.17 | 21:23 |

              Foma Kiniaev,
              Да много что не так. HL3 могли бы и выпустить, дабы закончить историю. Могли бы лучше следить за своими играми. Античиты, модерация, стабильность серверов, баланс - отстой.

              • zuigetsu2.11.17 | 21:34 |

                Goolyver,
                ХЛ3 - не захотели, их право. Тут, мб, как Кэмерон с Аватаром, нет еще тех технологий, с которыми они хотели бы реализовать третью халфу. Шутеров и без него хватает. Да и нытье о хл3 скорее модно, нежели кому-то и правда есть до него такое дело, ага.

                Античиты, модерация, стабильность серверов, баланс - отстой.
                А что, например, с дотой не так? В кс с античитом плохо, да, но и только.

                Имхо, Valve в гейминдустрию внес и вносит огромный вклад.

                • Deswesd2.11.17 | 22:42 |

                  zuigetsu,
                  Аватар выйдет в следующем году)

                  • zuigetsu3.11.17 | 00:59 |

                    Deswesd,
                    Я про первую часть. Писали, будто кэмерон говорил, что задумал его снять очень давно, но отложил на полку до момента, когда появятся необходимые технологии. ~10-15 лет на полке пролежал аватар, чтоль.

                    • Makc8033.11.17 | 04:52 |

                      zuigetsu,
                      и Терминатор 2 так же

                  • frojke3.11.17 | 02:17 |

                    zuigetsu,
                    Как бы доту они убили еще года 3-4 назад, там только школьники и "про" игроки остались

                    • zuigetsu3.11.17 | 05:29 |

                      frojke,
                      Да да

                      • Opercula3.11.17 | 12:02 |

                        frojke,
                        Сеньтябрь 2013—черный день календаря для купивших доту(или бета теста) похоронили поиск игры.

                      • Kmetik3.11.17 | 08:29 |

                        zuigetsu,
                        Если выйдет хл3, то я куплю себе игровой пэка только ради этой игры.

                        Я, может, покажусь чокнутым, но видео игры сильнее большинства фильмов и захватывают дух и воображение.

                      • hecarim3.11.17 | 02:52 |

                        Goolyver,
                        Вы его тут должны благодарить за то, что "В стиме игры дешевле чем на консолях!!11". Он уже для России сделал подарок, а его тут поносят, рофл.

                        • max303.11.17 | 08:52 |

                          Goolyver,
                          очередной нытик про Халву3!
                          Вот парень очень точно сказал.
                          > Да и нытье о хл3 скорее модно, нежели кому-то и правда есть до него такое дело, ага.

                        • JellyBean4.32.11.17 | 21:27 |

                          Foma Kiniaev,
                          А про саппорт? Тут вообще отдельная тема, уверен у каждого вашего знакомого, есть один-два друга, которые связаны хоть с одним случаем утери своего аккаунта.

                          • zuigetsu2.11.17 | 21:29 |

                            JellyBean4.3,
                            вот честно, я о таком читал, но не знаю ни одного человека, который бы знал человека, у которого увели аккаунт в steam =\ А уж с мобильным идентификатором я вообще не представляю, каким надо быть глупым, чтобы лишиться аккаунта =\

                            • RebelSpirit3.11.17 | 02:11 |

                              zuigetsu,
                              Уводить у меня акк не увели, но сейчас каким то оббразом могут от твоего имени покупать игры. Это очень плохо, если к аккаунту привязана банковская карта. Я так на 2000 попал от моего имени купили arma3 какому то ушлепку. Хорошо, хоть уведомление по смс быстро пришло, успел заблокировать. На мой запрос в поддержку - ответили что это я купил и ниэбот. На все мои доводы, что этот акк я не знаю, и никогда с ним не контактировал, а также то что я не покупаю дорогих игр даже себе - просто плюнули. Да, возможно у меня какой то руткит в системе, или бэкдор. Возможно я лопух, что допустил такое, но факта наплевательского отношения поддержки стима это не отменяет.

                              • RebelSpirit3.11.17 | 02:12 |

                                RebelSpirit,
                                С тех пор, кстати, не сохраняю данные банковской карты в стиме - каждый раз ввожу заново. Доверия уже нет.

                                • frojke3.11.17 | 02:19 |

                                  RebelSpirit,
                                  Все правильно они сделали, ты не смог доказать что акк был угнан, а не ты сам купил и подарил

                                  • RebelSpirit3.11.17 | 02:35 |

                                    frojke,
                                    Ну вот еще один. Логикой не владеем, да? Если человек на протяжении пользования стимом сам себе на аккаунт не покупает игр дороже 400-500 рублей, а тут РАЗ и внезапно дарит дорогую игру какому-то левому аккаунту, и тут же сразу в течении 10 минут прости отменить покупку - это он сам купил, даааааааа. Идите уже спите,завтра в школу. или у вас каникулы?

                                    • frojke3.11.17 | 02:41 |

                                      RebelSpirit,
                                      С логикой беда у тебя. Им плевать по каким причинам ты купил и подарил игру, факта взлома аккаунта нет, значит это твоя ошибка а не их, и деньги в таком случае нужно просить вернуть у банка а не у стима.

                                    • (Комментарий удален)

                                    • RebelSpirit3.11.17 | 03:07 |

                                      frojke,
                                      1. Если ты залогинен в системе, но отошел, через руткит или что то подобное можно сделать покупку с твоего компа, и никакие пароли-коды-телефоны тут не нужны. При сохраненных данных карты в стиме покупка происходит в пару кликов.
                                      2. какие бы правила не были - если в такой ситуации человек тут же просит отменить покупку, которая противоречит логике - можно пойти навстречу, а не руководствоваться правилами. Тут мы и приходим к тому, что стим такой политикой только развязывает руки всяким вирусописателям и прочим мошенникам, способствуя таким образом кражам.
                                      3. если ты не понимаешь таких простых вещей, то переходи наконец уже во второй класс.

                                      • frojke3.11.17 | 03:21 |

                                        RebelSpirit,
                                        Защита твоего пк, твое дело. Они не будут отвечать за это. Именно в правилах все дело, ты прикинь если они забьют сразу на все. А делать уступки они не обязаны, это на добровольной основе, если захотят. Суть в том, что они не обязаны тебе вернуть деньги, руководствуясь правилами, а ты можешь в суд идти если так хочется

                                        • zuigetsu3.11.17 | 05:32 |

                                          RebelSpirit,
                                          Тебе чел правильно говорит, в этой ситуации вингват только ты. Стим тут слвсем не при чем и его это никак не характеризует :/

                                      • zoxankc3.11.17 | 10:53 |

                                        RebelSpirit,
                                        Сейчас вообще лучше нигде свою карту не привязывать,желательно и денег на телефоне много не иметь

                                    • sefura3.11.17 | 22:15 |

                                      zuigetsu,
                                      У меня увели аккаунт с привязанным телефоном и с покупками с карты я вообще в шоке был, попросил поддержку восстановить, показал выписку покупки, восстановили пустой аккаунт я просто выпал.

                                      • zuigetsu3.11.17 | 23:43 |

                                        sefura,
                                        Вариация на тему "я ничего не делал, оно само"? :D

                                  • zuigetsu2.11.17 | 21:27 |

                                    Foma Kiniaev,
                                    Сейчасбы говорить, чтовсе прошляпила компания, которая наглядно показало, что в СНГ можно продавать игры и делать деньги и вообще, хороший сервис борется с пиратством куда лучше всех этих денуво =\ А если учесть их прибыли да и то, что их steam лучший сервис и онлайн магазин...
                                    Автор новости совсем глупый, кажись.

                                    • Palppk2.11.17 | 21:33 |

                                      zuigetsu,
                                      автор новости совсем не глупый. Он писал не про магазины, борьбу с пиратством, прибыли и прочее. Он писал про игры, которых мы не видим от VALVE уже 10 лет. Это грустно и в этом я согласен с автором.

                                      • zuigetsu2.11.17 | 21:52 |

                                        Palppk,
                                        Новость как бы называется
                                        Как Valve всё прошляпила: что стало с создателями Half-Life?
                                        И прочитав второй раз я так и не понял, что конкретно она там прошляпила. Ну не выпускает игры, и что?

                                        • Palppk2.11.17 | 22:00 |

                                          zuigetsu,
                                          прошляпила работу гениев-игроделов
                                          прошляпила вселенную half-life
                                          может и не прошляпила вовсе, а просто ребята творчески сдулись, постарели, перестали быть детьми

                                          • zuigetsu2.11.17 | 22:08 |

                                            Palppk,
                                            может они решили не становиться очередным конвеером? Решили оставить вселенную ХФ как нечто прекрасное, незаконченное? =)

                                            • Flopus3.11.17 | 00:04 |

                                              сделать лучше сложно, это как дать взрослому человеку мороженое из детства - он скажет, что фигня. и будет в печали.

                                              • zuigetsu3.11.17 | 00:57 |

                                                Flopus,
                                                Гейб впринципе это и говорил.
                                                Ожидание у халфе настолько завышены, что чтобы они не сделали скорее всего не дотянут. Имхо, поступили верно. Да и выросло цжк поколение, которое халф лайф первый не запускало даже :)

                                              • SV-Total3.11.17 | 19:53 |

                                                zuigetsu, не вижу ничего прекрасного в незаконченности, когда сюжет обрубили в самом разгаре.

                                              • frojke3.11.17 | 02:16 |

                                                Palppk,
                                                Может у них бонально закончились идеи ? А выпускать что то для галочки им не надо, как делают юбики, у них и так доход от кс и доты огромный.

                                        • straik9993.11.17 | 05:59 |

                                          Foma Kiniaev, вообще тоже не понятно все это нытье, компании создаются что бы деньги зарабатывать, все остальные мотивы вторичны... И магазин валф приносить денег в разы больше всех проектов вместе взятых, так что логично что он развивается, а остальное не в приоритете

                                          • AbdyraHmaN3.11.17 | 21:33 |

                                            Foma Kiniaev,
                                            Все правильно обосновал,я пользуюсь steam уже с 2004 года,игры по скидкам очень радуют!С чем сравнить steam вообще не предполагаю

                                          • Dozwark2.11.17 | 21:31 |

                                            Viktor216,
                                            ну, они всё прошляпили а Гейб вошёл в 100 самых богатых людей сша, ниче так прошляпил)

                                            • frojke3.11.17 | 02:14 |

                                              Viktor216,
                                              Вообще то это норма, и вполне правильный подход. Они не портят игры как в 99% других игр, они просто меняют модельки без дисбаланса в игре.

                                              • CBE4KA3.11.17 | 03:24 |

                                                Viktor216,
                                                30% c каждой проданной игры в стим приносят огромный доход. А остальное- так, на карманные расходы.
                                                Гейб 137ой в списке Форбс. Его капитал- 5.5kkk$

                                              • Pullman_2.11.17 | 21:15 |

                                                Просто затишье перед бурей...

                                                • Zmejj2.11.17 | 21:15 |

                                                  Царь прикольный на фотке :yes: чего о статье не скажешь :no:

                                                  • gohsha2.11.17 | 21:16 |

                                                    Приписка в конце заставила улыбнуться. Смех сквозь слезы, так сказать

                                                    • djsatan2.11.17 | 21:17 |

                                                      А все таки немного грустно. Что культовые игры просто похоронены.

                                                      • MAXOPHONE2.11.17 | 21:20 |

                                                        Зачем делать игры, если можно фармить фуры с баксами просто выступая посредником?

                                                        • KAA-772.11.17 | 21:22 |

                                                          Статья от аналитика 80 левела? Что нового? Думаю, Valve себе денег заработает ещё много, что бы "аналитики" ни писали.

                                                          • sergunchik552.11.17 | 21:24 |

                                                            Творчество закончилось, стали тупо рубить бабло....

                                                            • Nuke1422.11.17 | 21:28 |

                                                              не Left 4 dead нового, ни халфы, нихрена

                                                              • Kal1n2.11.17 | 21:30 |

                                                                Вы серьезно?? Мой любимый ресурс, остановись!!!! Как можно такое пропускать вообще в публикацию?? Что за бездари? Как можно не изучив вопрос вообще что-то публиковать ???
                                                                DOTA2 (самые большие призовые в мире за всю историю, и это лишь капля в море, по сравнению с доходом и качечтвом продукта) и Интернешнл как венец - мировой праздник, трансляции которого больше суперкубка...
                                                                CS GO та же история.
                                                                В 2018 выходит Артифакт
                                                                Те финансовые возможности, те специалисты, маркетологи, что там трудятся - каждый из них легенда.
                                                                Автор, ты перепутал Valve с БЛИЗЗАРД. Вот у кого есть проблемы на самом деле.

                                                                • Dozwark2.11.17 | 21:33 |

                                                                  Kal1n,
                                                                  а какие у близов проблемы? Что ни игра то шедевр. Ну разве что hearthstone... хотя я просто не любитель моба игр

                                                                  • Kal1n2.11.17 | 21:44 |

                                                                    Dozwark,
                                                                    Как раз-таки хартстоун, одна из шедевральных ишр. Ребилд варкрафта и старкрафта "для любителей классики" когда есть идея, есть вселенная, есть кинематограф, детальнейший лор и многое другое - а реализации никакой. Близзы сейчас в роли дополняющих валв. Когда айсфрог предлагал сделать доту2 близзардру- никто не верил , а потом кусали локти. Мобильный внутриигровой донат перекочевал в такие сетевые игры именно у валв не влияющий на баланс самой игры. Близы опять догоняют...

                                                                    • zuigetsu2.11.17 | 22:17 |

                                                                      Kal1n,
                                                                      кто-то из вас путает Hearthstone и Heroes of the Storm

                                                                      • Dozwark2.11.17 | 22:41 |

                                                                        zuigetsu,
                                                                        да, я спутал, не харстоун, конечно же а Heroes of the Storm, вот Heroes of the Storm мне не вкатил никак

                                                                        • zuigetsu3.11.17 | 00:55 |

                                                                          Dozwark,
                                                                          Да она в принципе особо не вкатила, так то. Слабоват онлайн, не близовский уровень уж точно.

                                                                      • Dozwark2.11.17 | 22:42 |

                                                                        Kal1n,
                                                                        перепутал, Heroes of the Storm конечно же, я про мобу писал, карточная норм вышла

                                                                      • straik9993.11.17 | 06:01 |

                                                                        Dozwark, да где у них шедевр диабло3 провал, Heroes of the Storm средняя мобка...

                                                                      • Psc2.11.17 | 22:27 |

                                                                        Kal1n,
                                                                        оверватчик, обновы на вовку, на старик, школо-карты, что там еще - ремастер же, диабла обновляется, все живо.

                                                                        • Evils663.11.17 | 01:11 |

                                                                          Psc,
                                                                          а что у близов вышло на уровне со времен выхода вова? Дьябло 3 - отстой, хотс - отстой, овервотч..ну мб неплохая игра, но явно не близзардовского уровня. Хартстоун не имеет конкурентов по сути, но сама игра по себе с кучей диких проблем, причем во многом как раз благодаря разработчикам.
                                                                          По мне близы скатились чуть ли не сильнее всех просто потому, что раньше были на вершине

                                                                        • frojke3.11.17 | 02:22 |

                                                                          Kal1n,
                                                                          Только все игроки кто просто играл ушли, остались те кто там зарабатывает и школьники, а игроки которые играли еще с вк3 года 3 туда не заходят.

                                                                          • SV-Total3.11.17 | 19:54 |

                                                                            Kal1n, и какие у них проблемы?

                                                                          • cum_for_fun2.11.17 | 21:31 |

                                                                            Зачем тратить на создание игры годы пытаясь удивить геймера, если конвейерные шутаны типа колды продаются куда лучше, а критики оценивают примитивные Марио и Зельды на 10 из 10?

                                                                            • Palppk2.11.17 | 21:35 |

                                                                              cum_for_fun,
                                                                              так выпусти свою зельду, кто мешает? Будет интересная и вылизанная до блеска - тоже проголосуют, будь уверен.

                                                                              • cum_for_fun2.11.17 | 21:43 |

                                                                                Palppk,
                                                                                У Пекарей критики намного придирчивей, да и продажи будут не выше стандартного инди. Такие игры только у Нинтендо стреляют.

                                                                                • Palppk2.11.17 | 21:55 |

                                                                                  cum_for_fun,
                                                                                  Звучит примерно как: "У АвтоВАЗа критики намного придирчивей, а так-то автомобили не хуже Тойоты делают."
                                                                                  Коли руки кривые, чего на Нинтенду пенять? :)
                                                                                  Они там с утра до ночи работают, оттачивают игру от и до, а нам тут кажется что у них всё само собой как-то выходит и оценочки хорошие по блату ставят))

                                                                                  • My House2.11.17 | 22:09 |

                                                                                    Смешно. Последняя Зельда хороша, это да, но она - исключение. Обычно они выпускают свои 100500 Марио, в которые никто кроме фанатов играть не будет. Нинтендо вообще с рук сходит такое, за что остальные консоли и ПК люди бы просто с потрохами съели. Эти примитивные первые игры на свич, которые к тому же стоили безумных денег, а недавняя nes classic (или как там ее?) - это же вообще позор и наглая попытка нажиться на старых фанатах.

                                                                                    • cum_for_fun2.11.17 | 22:16 |

                                                                                      My House,
                                                                                      Пекарные критики даже ГТА 5 ругали за слабую графику, ААА тайтлам на ПК не приемлемо иметь графику уровня ПС2 в 2017 г. им было автоматом сняли бала 3-4 за такой графон как в Марио.

                                                                                    • cum_for_fun2.11.17 | 22:10 |

                                                                                      Palppk,
                                                                                      Да знаю как они игры оттачивают, на протяжении скольких игр Марио Карт там ошибка связи, не подскажешь? Если бы Автоваз продавили бы по цене Тойоты, покупателей их продукции справедливо было бы сравнить с нинтендобоями.

                                                                                • straik9993.11.17 | 06:05 |

                                                                                  cum_for_fun, в точку, большинству сейчас не нужны хорошие игры, ибо любой шлак вышедший эксклюзивом на их платформу они будут обзывать игрой года - что фанаты пс4, что свитча..

                                                                                • Iqroman20032.11.17 | 21:38 |

                                                                                  Выход есть-прекратить играть в кс го.
                                                                                  100%Меня все осудят,но сами посудите логически-мы прекратим снабжать их деньгами не играя в кс го:и Гейбу Ньюловичу не начто будет витать в облаках!
                                                                                  Выход безумный,но великая Half-life родилась в результате безумства!

                                                                                  • My House2.11.17 | 21:47 |

                                                                                    Ой ли, не на что, а стим им денег не приносит, ну совсем.

                                                                                    • Iqroman20032.11.17 | 22:32 |

                                                                                      My House,
                                                                                      Возможно ты и прав-но с этим они как минимум всерьёз призадумаються об одиночнах играх

                                                                                    • zuigetsu2.11.17 | 22:19 |

                                                                                      Iqroman2003,
                                                                                      ну и бред.

                                                                                      • Iqroman20032.11.17 | 22:35 |

                                                                                        zuigetsu,
                                                                                        Бред,а если призадуматься?

                                                                                        • zuigetsu3.11.17 | 00:54 |

                                                                                          Iqroman2003,
                                                                                          О чем? В валва и без ксго бабла столько, что большинству и не снилось. Отказ от ксго уж точно не заставит их задумываться о синглах. Если бы они хотели, они бы ими занимались. Ей богу, у них возможностей столько, что они могут делать вче что хотят, как и майкрософт. Вон попробовали стим машины, не вкатило. Забили. Пад со стим динком сделали, стим развивается, интернешнл с каждым годом все круче.

                                                                                          • straik9993.11.17 | 06:07 |

                                                                                            Iqroman2003, я бы тогда на их месте полностью ушел с игрового рынка и занялся стимом )

                                                                                        • Psc2.11.17 | 22:29 |

                                                                                          Iqroman2003,
                                                                                          там с одного аукциона капает каждый день ой как неслабо - каждое движение это центы и баксы.
                                                                                          А играет кто или нет в кс - это неважно по сути.

                                                                                        • Shaf.Cro2.11.17 | 21:39 |

                                                                                          в том и проблема, комерция и жажда денег. Мало кто сейчас хочет работать за идею и делать красиво и качественно если можно сделать на коленке и получить намного больше бабла. С каждым годом достойных сингплеерных игр все меньше. Жаль признавать но золотой век индустрии подходит к концу.

                                                                                          • cum_for_fun2.11.17 | 21:46 |

                                                                                            Shaf.Cro,
                                                                                            Ну Гейб как раз таки отказался от конвейерного производства эпизодов ХЛ, в пользу развития киберспорта, причем в пользу игр в которых донат не влияет на игровой процесс.

                                                                                            • Shaf.Cro3.11.17 | 09:50 |

                                                                                              cum_for_fun,
                                                                                              Фри ту плей - есть. Лутбоксы - есть. Свистелки-перделки - есть. А то что эти игры являются киберспортивными дисциплинами так это только увеличивает доходы. Да и никто не говорит что халфа должна быть конвеером. Писатели заканчивают эпилогом, музыканты - кодой, а халфа зависла без логического завершения, то бишь её планировали продолжать 100%, но подвернулись более коммерчески успешные проекты. Раздразнить своих фанов, а потом воротить нос при каждом вопросе о халф-лайф это, как минимум, не достойное поведение, а как максимум - посыл почитателей творчества куда подальше.

                                                                                          • Chr15nic2.11.17 | 21:42 |

                                                                                            Почему DOOM это главное творение ID Software???
                                                                                            DOOM такое же главное как и Quake и Wolfenstein и все остальные издания ID Software?
                                                                                            Автор статьи пытается нам навязать свое мнение!!!!! Которое не соответствует действительности

                                                                                            • Psc2.11.17 | 22:31 |

                                                                                              Chr15nic,
                                                                                              потому что дум главней, он на чайнике, калькуляторе, носке и тыкве, хеппи хэлоуин!

                                                                                              • Chr15nic2.11.17 | 23:53 |

                                                                                                Psc,
                                                                                                потому что RtCW и Quake главные продукты ID Software!! И никак по другому

                                                                                              • tlittle3.11.17 | 01:10 |

                                                                                                Chr15nic,
                                                                                                Потому что именно с Дума 3Д-шутеры получили популярность. Вольфенштейн (Спер оф Дестини) был сделан несколько раньше, но он не затягивал. Вообще не затягивал. Слишком примитивен. Не встречал никого в 90-х, кто бы уделил много времени вольфу3д. Да, посмотрели, прикольно, выключили. А Дум - это проождния раз за разом, прохождения только с шотганом, прохождения с бензопилой, прохождения на найтмаре итд. Дум - это сетевые игрища. Дум - это самописные карты (первый этаж политеха году так в 96). Все это было и в кваке, и в контре, но в массы 3Д-шутеры пошли именно с Дума. Может быть, конечно, совпало по времени с началом компьютеризации страны, но вместо вольфа я, например, предпочитал погонять циву или сим-сити, а вот с думом так не прокатывало - если влез, то фиг вылезешь :)

                                                                                              • My House2.11.17 | 21:46 |

                                                                                                Ага, все прошляпили, бедные, несчастные владельцы самооо крупного магазина игр в мире. Надо их пожалеть

                                                                                                • Kal1n2.11.17 | 21:47 |

                                                                                                  Если цель этой статьи разведение холивара, это одно. Но если всерьез в этот бред кто-то искренне верит, мне жаль. Это, по сути, первый раз когда я оставляю коментарии на 4pda

                                                                                                  • Kal1n2.11.17 | 21:55 |

                                                                                                    Мировые тенденции таковы, что очень много чего повидавшему игроку типа меня в свои 33 года, нет особого желания играть во что-то глобальное. В доту раз -два в неделю, кто-то а кс побегать минут 30-60. И для этого нужно и время и компьютер. Тот же Хартстоун с единой базой, что на большом брате, или планшете, или телефоне всегда под рукой. Игра 10-20 минут в поездке в метро, или ожидании в очереди более актуальны. А такой кусок публики оставлять близзарду валв точно не хочет, как итог на носу выход Atrifact.
                                                                                                    Аудитория подросла, та самая аудитория, что выросла на халфлайф 1 и кс 1.6 с варкрафтом

                                                                                                    • djeni42.11.17 | 21:56 |

                                                                                                      Что-то всё чаще и чаще начали говорить, об халфе... Не так давно здесь же рассказывали об Dark Interval... Не спроста всё это, не спроста...

                                                                                                      • olmer20022.11.17 | 21:57 |

                                                                                                        цитата: "И, что самое печальное, возвращаться на грешную землю они больше не планируют."
                                                                                                        А зачем? им стим монетизирует все, зачем напрягать мозги на производстве, когда можно зарабатывать больше на издательстве?

                                                                                                        • Psc2.11.17 | 22:32 |

                                                                                                          olmer2002,
                                                                                                          а зачем скупать топовые игры было? Они и сейчас это делают иногда, дотка вот была игрушкой безымянной и далее по тексту, возможно покак никак нет подходящих игр.

                                                                                                          • olmer20022.11.17 | 23:07 |

                                                                                                            Psc,

                                                                                                            ну, чтобы на раскрученности, читайте брэнде, выехать с незначительными вложениями. Ведь если первая часть была ВАУ, то 40% из тех, кто сказал ВАУ купят вторую, будучи на волне, а это очень хорошая конверсия, которая по сути обходится бесплатно. =)

                                                                                                        • Stanley_K2.11.17 | 22:30 |

                                                                                                          "От былого величия остались лишь воспоминания."
                                                                                                          ЧТО?!!
                                                                                                          1.Монополист практически ПК рынка.
                                                                                                          2. Компания, поддерживающая 2 из 5 самых популярных онлайн игр в мире
                                                                                                          3.Платформа (стим), которая растет по кол-ву пользователей и выручке каждый год
                                                                                                          4. Владелец -миллиардер, богатеющий каждый год.
                                                                                                          Ну да, одни неудачи и упадок
                                                                                                          А по играм... А зачем им при таком успехе выпускать игры каждый год?

                                                                                                          • Heavik2.11.17 | 23:50 |

                                                                                                            Stanley_K,
                                                                                                            Второй пункт неясен. Почему в топе популярных онлайн игр всего 5? (И какие это игры, если Вы так считаете?)

                                                                                                            • denisstolbov3.11.17 | 00:34 |

                                                                                                              Heavik,
                                                                                                              Кс, дота, у близзов ХС, Овер, а 5 - хз:)(моё мнение)(не в порядке возрастания)

                                                                                                              • Evils663.11.17 | 01:17 |

                                                                                                                denisstolbov,
                                                                                                                лол забыли

                                                                                                                • Evils663.11.17 | 01:22 |

                                                                                                                  denisstolbov,
                                                                                                                  плюс еще пубг, так что думаю человек изначально в список не включал овервотч/хс)

                                                                                                              • RebelSpirit3.11.17 | 02:28 |

                                                                                                                Stanley_K,
                                                                                                                Ну вот откуда вы такие беретесь то? В статье русским по белому написано, что они прошляпили издательство игр, прорывы, вдохновение, а вы, как зомби тут повторяете "онимилиардэрыыыыыыы" "Стим самая луууучшаааяяяя" Вам про мокрое, а вы про синее. Неужто и вправду народ такой пошел у нас мягко говоря неумный? Хотя я надеюсь, это школьники комментируют, а если нет - всё печально у нас в стране.

                                                                                                                • Stanley_K3.11.17 | 09:22 |

                                                                                                                  RebelSpirit,
                                                                                                                  Оттуда же,откуда и вы, грубые комментаторы. В статье написано,прямо в заголовке "прошляпили ВСЕ". вот я и подчеркнул,что далеко не ВСЕ. А там уже игры,не игры, это другой разговор

                                                                                                                  • AmberMoon423.11.17 | 13:04 |

                                                                                                                    RebelSpirit,
                                                                                                                    А как вы определяете, кто прошляпил вдохновение, а кто нет?

                                                                                                                • XoxoLcee2.11.17 | 22:54 |

                                                                                                                  На популярность CS GO повлиял не ввод кейсов, а добавление соревновательного режима с правилами близкими к профессиональному киберспорту.

                                                                                                                  • Edikrus2.11.17 | 22:59 |

                                                                                                                    "Как Valve всё прошляпила"

                                                                                                                    Они сделали стим,, глобальный сервис приносящий миллиардную прибыль. Ну надоел им геймдев, гейб увидел возможность, у начал её развивать.

                                                                                                                    Все больше статей замечаю с какой-то издевкой, провокацией. Это такой новый стиль журналистики начинать троллинг в самой статье, а потом вы как бы удивляетесь что за ересь строчат в комментах да?

                                                                                                                    • shprot63.11.17 | 01:14 |

                                                                                                                      Edikrus,
                                                                                                                      Да, тоже себя поймал на подобной мысли, по поводу данной статьи

                                                                                                                    • goodlife92.11.17 | 23:38 |

                                                                                                                      Все верно. Цели у компании сменились. Нет больше желания, что то делать.

                                                                                                                      • noacid3.11.17 | 00:51 |

                                                                                                                        goodlife9,
                                                                                                                        Кроме денег.

                                                                                                                      • kiz_4993.11.17 | 00:11 |

                                                                                                                        уверен хл3 выпустят как только в этом будет нужно. и кс го перегрузят на нем и дота2. а пока и хл2 нормально справляется с этим на наших не супер пк

                                                                                                                        • Eleman3.11.17 | 00:30 |

                                                                                                                          Даже если выйдет халфа 3(нет) это уже не то, все разбегутся окончательно и поумирают. Интересно принимавшие участие в порталах ещё на месте или уже тоже мало осталось

                                                                                                                          • shprot63.11.17 | 01:11 |

                                                                                                                            Не могу согласиться с автором, хоть статья и интересная. На самом деле, валве, как первопроходцы сделали очень много для индустрии, а сейчас они же сами своим примером породили сотни, а то и тысячи гейм-дев студий, которые, надо прямо сказать, порой делают шикарные вещи! Не возможно тягаться со всем рынком имея в запасе лишь пару гениев - это реальность. А вот как удержать компанию на плаву, не потерять лица? Все верно, инфраструктура для рынка - этого не хватало и они это сделали. Но и про доту не стоит забывать, хоть автор и заявляет что это игра давно создана и тд и тп, она как и КС:го очень популярна и в нее играют миллионы. Так что нельзя сказать что студия забыла свои корни. Валве молодцы, очень крутой коммерческий, да и творческий союз :)

                                                                                                                            • miststuck3.11.17 | 01:38 |

                                                                                                                              гейб по статье - прям герой пк-гейминга, ага. а че автор не написал про то, что практически все студии, которые работали под крылов вальв перестали существовать в очень короткий срок? rogue - труп, ritual - труп (и экспериментом 0 к сожалению стало многострадальное детище левелорда sin), turtlerock - практически труп, благо успели раньше свалить из под надзора габена.

                                                                                                                              • Damirka053.11.17 | 01:53 |

                                                                                                                                Всё прошляпила? А чего автор статьи вообще добился?!
                                                                                                                                Вальв имеют огромнейшую прибыль из воздуха (от торговой площадки).

                                                                                                                                • djmrmore3.11.17 | 04:24 |

                                                                                                                                  Прочитал и грустно стало. Осознавая то, что на их игрушках вырос, да и что Half-Life с модами весь до дыр прошел. Видя как любимый производитель игр просто умирает на глазах. Грустно все это.

                                                                                                                                  • avgri3.11.17 | 07:14 |

                                                                                                                                    djmrmore, этот мир сдвинулся (с) С.Кинг. Это грустно. HL / HL2 - это одна из вершин, на которых развитие отрасли начало буксовать. На сегодня практически нет проектов, которые бы НАСТОЛЬКО изменили взгляд на компьютерные игры, как цикл HL.
                                                                                                                                    Увы, цикл не завершён. И, наверно, не завершится. Останется памятником эпохи или памятником эпохе. Тут как посмотреть...
                                                                                                                                    А компания - не прошляпила. Сменила цели и приоритеты. С точки зрения науки о жизненном цикле компании - процесс печальный, но... закономерный.
                                                                                                                                    Мавр сделал своё дело...

                                                                                                                                    • Ex_Vandal6.11.17 | 23:44 |

                                                                                                                                      avgri,
                                                                                                                                      А смысл им халву сейчас делать. Люди ждут неизвестно чего в ХЛ3 и что бы им не сделали, обязательно будут недовольны.

                                                                                                                                      • avgri7.11.17 | 07:53 |

                                                                                                                                        Ex_Vandal, Отчасти соглашусь. Но чуть иначе сформулирую.
                                                                                                                                        Нет вообще никакого смысла делать третью часть. Ни сейчас, ни потом. Ни на халяву, ни как коммерческий проект. "Время прошло. Время ушло". (с) Джон Суэнвик.
                                                                                                                                        Эта страница уже перевёрнута.

                                                                                                                                  • ryaz3.11.17 | 05:23 |

                                                                                                                                    Полностью согласен. Тот самый случай когда деньги из инструмента превратились в самоцель

                                                                                                                                    • z44u3.11.17 | 07:08 |

                                                                                                                                      Ну автор начал правильно. Выпущенных Valve хитовых игр более чем достаточно для любой игровой компании.
                                                                                                                                      Хотелось бы продолжения Half life, но где Вы видели творцов на пенсии? Видимо Гейб считает достаточным выпускать чужие игры через Steam.
                                                                                                                                      И по поводу стеба насчёт шапок. Народ, Вы просто вдумайтесь - шапки, а не оружие или броня (как например в Warface)!
                                                                                                                                      Не хотите не покупайте. Тем более шапки обычного качества можно при должном задротстве скрафтить самому.

                                                                                                                                      P.S. И все-таки сам жду, что Гейб научится считать до трёх хотя бы и на пенсии

                                                                                                                                      • exp156163.11.17 | 07:58 |

                                                                                                                                        Зачем делать что-то если можно нарисовать шапок, наделать кейсов и срубить кучу бабла. Даже если они бросят все, доту, ксго итд, их инерция будет держать на плаву еще очень долго. Да и аудитории особо ничего не нужно больше. Дотку покатать, да в кс побегать. Так что изменений не предвидится.

                                                                                                                                        • exp156163.11.17 | 08:01 |

                                                                                                                                          Да и фиаско со стиммашиной, я с самого старта сказал что оно не взлетит. Как и их контроллеры. Как и стимось. Народу это не нужно.

                                                                                                                                          • Woolfen923.11.17 | 10:42 |

                                                                                                                                            exp15616,
                                                                                                                                            Я полистал ваши комментарии и ... Вы такого не говорили)))

                                                                                                                                            • exp156163.11.17 | 13:33 |

                                                                                                                                              Woolfen92,
                                                                                                                                              Возможно не здесь =)))

                                                                                                                                          • martingore3.11.17 | 08:24 |

                                                                                                                                            Рептилоид какой-то. Интересно, почему они все на одно лицо..

                                                                                                                                            • Kevin213.11.17 | 08:27 |

                                                                                                                                              Left 4 Dead начинает надоедать уже после 5й игры. Зомби ничем не выделяются, мутантов нету, а за несколько игр с другом я не увидел никого из противников, кроме зомби и толстого чну серьёзно????

                                                                                                                                              • worlock13.11.17 | 08:43 |

                                                                                                                                                Как вы задрали со своей ссаной халвой.

                                                                                                                                                • foxsaone3.11.17 | 08:57 |

                                                                                                                                                  Много букв ниочём

                                                                                                                                                  • Infernov3.11.17 | 10:06 |

                                                                                                                                                    Да вертела Вальве с Гейбом теперь эти игры, когда у них есть стим.

                                                                                                                                                    • StrelokHD3.11.17 | 10:20 |

                                                                                                                                                      Отличная статья. Прочел с удовольствием. Побольше такого качественного материала. Спасибо!

                                                                                                                                                      • Dill_Henry3.11.17 | 11:43 |

                                                                                                                                                        Состояние Гейба 4.1 лярда баков. Где там что кто прошляпил?

                                                                                                                                                        • DemonVolchara3.11.17 | 11:50 |

                                                                                                                                                          Сижу на Steam с начала появления, имею все игры валв и более 300 игр других компаний в стим. Если отбросить все связанное с изданием своих игр в стим, система самая крутая и классная в мире. Потому что меняя компьютер, ноутбук, я всегда могу быстро скачать любимую игру из списка и поиграть. Только за это большое спасибо валв. Конечно есть оригин, но по сути там и игр меньше и ценники конские. В итоге спасибо гейбу только за то что сделал такую офигенный платформу для игр. И надеюсь выйдя на пенсию, я так же просто открою стим и поиграю в любимое ретро или новинку не испытывая ни каких головных болей со скачиванием и подтверждением лицензии. К примеру на том же оригин при новой попытки скачать тот же старенький первый Mass Effect приходилось не раз общаться с тех поддержкой и просить снять ограничение для очередной установки и запуска. Так что мне стим нравится и автор статьи просто не понимает какой великий инструмент для геймеров сбацали валв. За Steam можно закрыть глаза на все остальное.

                                                                                                                                                          • Dats1K3.11.17 | 12:13 |

                                                                                                                                                            Как по мне валв уподобились эпл. Показали мол они могут делать хорошо( что было правда ) и забили кол на дальнейшем развитии.

                                                                                                                                                            • vitkosh3.11.17 | 12:19 |

                                                                                                                                                              Valve мне лично не нужны. Стимом не пользуюсь, халфу только первую прошел и дальше просто забил, а во все остальные их игры не играл и не собираюсь. Как хорошо, что я не зависим от них! Сдувайтесь дальше, ребятки! Туда вам и дорога

                                                                                                                                                              • domigun4.11.17 | 14:16 |

                                                                                                                                                                да уж. они прогнули пот себя весь цифровой рынок создав одну из популярных платформ... и кто кого прошляпил ? все правильно гейб делал ! не было-бы стим щас-бы до сих пор диски покупали или с торентов качали (хотя не которые до сих пор это делают )

                                                                                                                                                                • pogarnik74.11.17 | 21:57 |

                                                                                                                                                                  Согласен с автором на 200 %

                                                                                                                                                                  • lifeburner5.11.17 | 03:22 |

                                                                                                                                                                    Игорь, прекрасная статья! Спасибо.

                                                                                                                                                                    • SummerWizard5.11.17 | 23:28 |

                                                                                                                                                                      Мне кажется самое ужасное это "безопасность" в Стиме.

                                                                                                                                                                      • Crusher_without_mind9.11.17 | 09:20 |

                                                                                                                                                                        Гейбо-хайп. Ну нет халфы 3, ну значит не хотят они.


                                                                                                                                                                        Huawei, ARM и возврат к росту: рынок ноутбуков ждёт революция?
                                                                                                                                                                        177
                                                                                                                                                                        26.07.17 News

                                                                                                                                                                        Рынок ноутбуков вышел из многолетней комы: больной открыл глаза и даже узнаёт родных. В нишу лэптопов устремились китайские производители, а HP, ASUS и Lenovo грозятся запустить линейки ARM-ноутбуков. Грядёт если и не революция, то что-то близкое: ноутбуки уже не будут прежними. Запомните конец 2017 года — это время начала больших перемен. А пока разберёмся, как рынок ноутбуков дошёл до жизни такой, и что нас ждёт дальше.

                                                                                                                                                                         
                                                                                                                                                                        Правда или нет? Помехи влияют на качество передачи данных
                                                                                                                                                                        100
                                                                                                                                                                        7.04.18 News

                                                                                                                                                                        Почти каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда скорость «толстого» канала выхода в Интернет при беспроводном подключении снижается до жалких пары мегабит, не дающих ни комфортного сёрфинга, ни, тем более, возможности просмотра онлайн-видео. В таких условиях гифки на развлекательных сайтах грузятся целую вечность, а высокий пинг в онлайн играх не оставляет шанса на победу. В итоге, вместо релакса после тяжёлого дня вы получаете только лишние нервы. О том, почему так происходит, и как с этим бороться — расскажем в статье.

                                                                                                                                                                         
                                                                                                                                                                        Как отключить слежку iOS
                                                                                                                                                                        57
                                                                                                                                                                        18.06.17 News

                                                                                                                                                                        Любая IT-корпорация заинтересована в том, чтобы знать о своих потребителях как можно больше, но никто не хочет излишним любопытством их отпугнуть. Google, Microsoft и социальные сети, о слежке которых мы писали ранее, могут не беспокоиться: пользователям фактически некуда деться от их сервисов. Apple в этом смысле приходится несладко: с каждым годом для i-девайсов всё больше альтернатив на рынке, и любой крупный скандал может стоить компании миллиардных убытков. Как же разработчики iOS выходят из этой непростой ситуации, и как нам, пользователям можно скрыться от всевидящего ока «яблочной» компании?

                                                                                                                                                                         
                                                                                                                                                                        Проклятие игр с открытым миром: что не так с GTA, Assassin’s Creed и Skyrim
                                                                                                                                                                        111
                                                                                                                                                                        14.05.15 News

                                                                                                                                                                        Ограничения в играх мешали всегда. Хочется ведь проломить стену, перепрыгнуть непреодолимый забор, выйти за пределы дозволенного — пусть за ними и кроется пустота. Поскольку в реальности не существует подобных рамок, мы подсознательно тянемся нарушать и границы виртуальных миров. То есть идти на все четыре стороны и делать, что душа пожелает. В ответ на наши чаяния возникла и окрепла магическая формула open world. Fallout, The Elder Scrolls, GTA, Assassin’s Creed, Far Cry — здесь вроде есть та свобода действий, о которой мы мечтали с детства. Но как бы не так: в отсутствии преград оказалось не меньше фальши, чем в их повсеместности.

                                                                                                                                                                         
                                                                                                                                                                        Компьютер из грязи и палок: 35 лет легендарному ZX Spectrum
                                                                                                                                                                        194
                                                                                                                                                                        23.04.17 News

                                                                                                                                                                        За окном — 1982 год. Америку трясли рекордные морозы и взрывы Унабомбера, в СССР стартовала «гонка на катафалках», старая добрая Англия катилась ко всем чертям. А IT-революция шла своим чередом: компьютеры больше не требовали отдельных комнат и штата квалифицированных сотрудников. Но всё ещё оставались либо атрибутом дорогих скучных офисов, либо уделом «ботаников». И только одному человеку во всей Британии было под силу изменить положение дел. Его звали Клайв Синклер. К юбилею ZX Spectrum 4PDA пообщался с создателями легендарного компьютера — и вспомнил его 35-летнюю историю.

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                        Рейтинг комментирующих

                                                                                                                                                                        AррPromо

                                                                                                                                                                        Aрр Prоmo

                                                                                                                                                                        Какая из частей DOOM — лучшая?